Понятие управления затратами

ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ, ИХ ВИДЫ, ПОВЕДЕНИЕ И АНАЛИЗ

Понятие управления затратами; понятие затрат, издержек и их поведение; управление издержками на основе концепции маржинального дохода; анализ издержек предприятия и их структуры; принципы и преимущества эффективного управления издержками.

Понятие управления затратами

Управление затратами – это: знание того где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия; прогноз того где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы; умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от используемых ресурсов.

Таким образом, управление затратами – это умение экономить и максимизировать отдачу от них.

Под экономическим управлением понимается текущее внутрифирменное планирование (составление бюджета1) и контроль за итогами хозяйственной Понятие управления затратами деятельности (бюджетный контроль). Экономическое управление строится на ряде экономически целенаправленных решений, в свою очередь опирающихся на анализ и расчеты. Таким образом, все ранее сказанное можно представить в виде следующих схем (см. рис. 1.1 и 1.2).

____________________________________________________

1. Бюджет – это описание ожидаемых экономических результатов хозяйственной деятельности, которая будет проводиться в плановый период времени.


Рис. 1.1Процесс принятия экономически целенаправленного решения


Рис. 1.2 Экономическое управление

Чтобы управлять затратами надо знать из каких составляющих они складываются, как классифицируются и в какие группы объединяются, где они возникают и какие факторы на них воздействуют.

Для этого постоянно нужно собирать соответствующую информацию, анализировать ее и на этой основе принимать адекватные решения.

Таким образом, можно Понятие управления затратами утверждать, что управление затратами включает:

- применение системного подхода для определения реальных затрат;

- понимание причины их возникновения;

- принятие мер для улучшения структуры затрат предприятия на основе анализа себестоимости, ее снижение и проведение соответствующей стратегической политики;

- отслеживание возможностей для экономии ресурсов (средств).

Управление затратами, их правильное измерение позволяет оценить эффективность хозяйственной деятельности предприятия, в том числе:

- общую эффективность работы;

- эффективность отдельной продукции, ассортимента;

- эффективность принятия решений руководства.

При понимании взаимосвязи между затратами предприятия и его эффективностью можно установить контроль над ними в целях принятия менеджерами оптимальных решений и достижения максимальной конкурентоспособности.


documentarxujvl.html
documentarxurft.html
documentarxuyqb.html
documentarxvgaj.html
documentarxvnkr.html
Документ Понятие управления затратами