Характеристика курса

СИЛЛАБУС

«ЛОГИКА»

Для специальностей: Религиоведение

Запрещается несанкционированное копирование документа


Силлабус дисциплины «Логика»

1. Преподаватель курса: Родионов Н. И. старший преподаватель.

2. Название курса: «Логика»

Время и место проведения учебной дисциплины по расписанию

4. Пререквизиты учебной дисциплины: философия,

Постреквизиты учебной дисциплины информатика теология

Характеристика курса

5.1. Назначение курса:

Логика – наука о формах и законах правильного мышления, эта дисциплина учит человека правильно мыслить, замечать ошибки и неточности в рассуждениях и в тексте. Поэтому ведение этой дисциплины преследует в первую очередь цель практическую - учащийся, студент должен развить в себе навыки и умения, присвоить себе способность мыслить правильно, четко, ясно. Для этого ему необходимо не только усвоение теории, т.е. усвоение материала заложенного в Характеристика курса этой дисциплине, но и необходимо с помощью упражнений, задач получить навыки практического оперирования основными логическими нормами – понятием, суждением и умозаключением.

5.2. Цель курса:

Сформировать умения и навыки правильного, логического мышления у студентов

5.3. Задачи :

1. Дать студентам широкое представление о развитии формальной логики.

2. Показать этапы формирования основных понятий логики

3. Обозначить основные понятия и принципы формальной логики, их роль в структуре мышления.

4. Показать значимость логики в практической и теоретической деятельности

5. Привить навыки практического использования приемов и методов формальной логики.

6. освоить теоретический материал

7. знать и уметь пользоваться тем, что содержится в курсе логики

8. использовать навыки и приемы полученные на занятиях как в теоретической так и практической деятельности.

Содержание Характеристика курса учебной дисциплины

Содержание дисциплины логики является достаточно устоявшимся уже на протяжении столетий. Первая тема предмет логики где дается общая характеристика познавательной деятельности и месту логике в этом процессе. Вторая тема основные законы логики. Третья – понятие как форма мышления виды понятия, объем и содержание понятий

Затем тема суждение и главная часть – умозаключение, которое состоит из двух разделов - дедуктивное умозаключение и индуктивное умозаключение. В конце курса – логические основы аргументации, то есть основы доказательства и опровержения правила ведения споров и бесед требования логики к умению задавать вопросы и умению ответов. Последняя тема – отличительные особенности диалектической логики и основы диалектического метода мышления.

План изучения дисциплины

№ недели Характеристика курса Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРО
1. Предмет логики Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме «Предмет логики»
2. Основные законы логики Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме «Основные законы логики»
3. Понятие как форма мышления Отношения между понятиями. Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме «Понятие как форма мышления». Тестовые задания по предыдущим темам
4. Определение понятий. Деление понятий. Классификация и ее виды. Обобщение понятий и ограничение понятий Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме «Операции с понятиями» Тестовые задания по данной теме.
5. Суждение. Виды суждений Структура суждения Характеристика курса Отношение между суждениями Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме «Суждение и его виды». Тестовые задания по данной теме.
6. Суждение сложное, его состав и виды Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме «Суждение сложное, его состав и виды»
7. Умозаключение Непосредственные умозаключения. Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме «Умозаключение его виды» Тестовые задания по данной теме.
8. Простой категорический силлогизм Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме «Дедуктивные умозаключения.» Тестовые задания по данной теме.
9. Силлогизм, его виды Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме «Простой категорический силлогизм» Тестовые задания по данной теме.
10. Условные Характеристика курса, разделительные, условно-разделительные умозаключения. Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме Условные и разделительные умозаключения Тестовые задания по данной теме.
11. Индукция, ее виды Полная индукция. Неполная индукция. Научная индукция. Достоверность ее выводов. Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме «Индукция, ее виды» Тестовые задания по данной теме.
12. Аналогия. Гипотеза. Проблема. Теория. Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по данной теме
13. Доказательство и опровержение Виды доказательства Виды опровержения Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по данной теме Тестовые задания по предыдущим темам
14. Понятие стратегии и тактики спора. Дискуссия и полемика Софизм Характеристика курса. Паралогизм. Приемы воздействия в дискуссии и полемике Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по данной теме Тестовые задания по предыдущим темам
15. Соотношение классической и диалектической логик Принципы диалектической логики. Лек.2 сем 1 срс3 срсп 3 Упражнения и задачи по теме Тестовые задания по всей дисциплине



6.1 Обязательная литература

1. Диалектическая логика под ред. Ж. М. Абдильдина Алма-Ата 1986

2. Булекпаев "Логика", Алматы, 1998г

3. Войшвилло Е.К., Дягтерев М.Г. "Логика". М., 1998г.

4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 1998

5. Гетманова А.Д. Логика. М., 1986

6.2. Дополнительная литература

  1. Асмус В.Ф. Логика. М., 1997
  2. Ивин А.А., Панов М.И. Популярная логика М., 1994
  3. Аристотель. Риторика.// Античные риторики. М., 1978
  4. Поварнин С.И Характеристика курса. Спор о теории и практике спора. Вопросы философии. Пг., 1918
  5. Петров Ю.А. Культура мышления. М., изд. МГУ, 1990


documentarxxfun.html
documentarxxnev.html
documentarxxupd.html
documentarxybzl.html
documentarxyjjt.html
Документ Характеристика курса